Распространение информации: гонки за качеством.

Признаемся, не существует никакого сильного аргумента против того чтобы делиться с другими какими-либо файлами, которые достались вам недорого, которые не пропадут и не утратят никаких своих качеств после быстрой и несложной операции копирования. Тем более если вам самим интересно провести хорошо время общаясь с людьми, обсуждая или используя эти файлы совместно.

Распространению файлов может препятствовать только пропускная способность вашего интернет канала и существование самих файлов в сети. В обоих случаях развитие это лишь вопрос времени.

Понимая это, вызывают улыбку попытки людей торговать тем, что не кончается. Сама природа файлов не позволяет торговать ими как материальными предметами. Продавцам приходится использовать различные ограничения: увеличивать объем продаваемой информации, чтобы было удобнее покупать файлы на физическом носителе, нежели выкачивать из интернета; использовать новые форматы, которые бы обязывали вас приобретать новое оборудование; использовать уникальные ключи и номера. То есть, использовать любую возможность организовывать потребление через материальный мир.

Стоит заметить, что производителям информации и разработчикам новых технологий приходится постоянно бежать, чтобы стоять на месте. Поскольку им надо быть быстрее вашего интернета, круче ваших технических возможностей и иметь то, что ещё никто не раздает бесплатно.

Очевидно, что этот бег не может продолжаться бесконечно, ибо упирается во время разработки, продолжительность жизни разработчика и актуальность созидаемого. Например, книжки-пособия по графическим редакторам уже давно выпускаются устаревшими; игры S.T.A.L.K.E.R и Team Fortress 2 никак не успевали выйти современными, а новый Duke Nukem до сих пор не может угнаться.

В 90-х годах был ежемесячный журнал «В мире науки», рассказывал о современных научных достижениях. Постепенно авторы стали тонуть в объеме информации. Им пришлось выпускать по одному номеру в несколько месяцев, чтобы суметь раскрыть выбранную тему номера. Поддерживать журнал на плаву в таком режиме позволяла разве что годовая подписка, и в итоге журнал пошел на дно.

Разработчики программного обеспечения давно догадались, что нельзя сделать окончательную версию программы и выпускают программы постепенно — с каждым разом все более совершенствуя.

К чему все это приведет? Думается, платить за создание файлов будут заинтересованные в их создании люди. Это может быть осуществлено подпиской, первоначальным взносом или просмотром рекламы. Это положительным образом скажется на качестве создаваемого контента — платить за кота в мешке не будет никто. Для разработчиков, которые качественно проявят себя найдется заинтересованный в их работе покупатель, который и продиктует проекты за которые он готов платить.

Сама же борьба с распространением информации привести ни к чему не может — peer-to-peer обмен можно прекратить, только обрезав все средства коммуникаций, причем у всех сразу. Ясно, что сегодня это уже не осуществимо.