Самые популярные блоги рунета Топ 10

«Топ-10» самых популярных блогеров рунета

Известные блогеры и их 50 постов за последние дни. На основе АПИ яндекса.

Лаконичная и элегантная выставка об японском искусстве чайных церемоний

10 августа 2022 г., автор: shakko.ru, источник

Проект «Пять стихий чая», посвященный красоте старинного японского ритуала чаепития, открылся в московском Музее Востока (до 18 сентября).





Как гласит пресс-релиз, выставка  посвящена вещному миру японского чайного действа тя-но ю, особой культурной практики приготовления и питья зелёного чая, сформировавшейся в Японии на основе обычая совместных чаепитий среди монахов и мирян, идей дзэн-буддизма и канонов традиционной эстетики.



Проект приурочен к 500-летию со дня рождения выдающегося мастера, основоположника классического чайного действа Японии — Сэн-но Рикю.

Вот его портрет, предоставленный на выставку из российской частной коллекции.



В масштабной экспозиции можно увидеть более 100 музейных предметов. Представлены все основные типы чайной утвари: керамика Китая, Юго-Восточной Азии, Кореи и Японии XIII-XXI веков, изделия из лака, дерева и металла, а также живопись, которая сопровождала чайные собрания, украшая нишу токонома в комнатах и павильонах.



Это предметы из собрания Музея Востока и частных коллекций, в основном с 17 века до нашего времени.  Яркого японского искусства, которое обычно привлекает широкую публику, здесь нет: тут представлено лаконичное и строгое, дзенское. Те, кто любит и ценит восточную медлительность чаепития, оценит "простоту" представленных вещей.



Еще отрывок из релиза: "Гравюры позволяют увидеть порядок проведения церемонии в домашнем обиходе конца XIX века, а мелкая пластика нэцкэ и окимоно показывают чайных мастеров глазами художников-резчиков".





Мне нравится, как японские ксилографии сочетаются с интерьером ампирного особняка музея.




Выставка построена так, чтобы зритель мог познакомиться с разными стилями и этапами формирования современного чайного действа: чаепитиями с использованием драгоценной китайской утвари в XIII-XV вв., скромной церемонией Сэн-но Рикю, чаепитиями для крупных феодалов в XVII-XIX вв., возрождением интереса к тя-но ю в ХХ в. и авангардными течениями XXI века.



Если вы не знакомы с культурой восточных чаепитий, то, быть может, вы не оцените "скромность" представленных предметов. Я рекомендую ходить с экскурсией: рассказы о том, что скрывается за каждой из представленных вещей удивительны.



Вот образцы кинцуги - искусства реставрации разбитого с помощью золота, так, чтобы швы были подчеркнуты, а не скрыты.


А если не знать, то при рассматривании скользящим взглядом можно и не обратить внимание на то, что тут такого особенного.



Ну и более яркое.




Несколько мужских кимоно. Вообще вся колористическая гамма выставки на основе бежевого, кремового. Очень успокаивающе и благородно.





Свитки -- не шедевры каллиграфии, но очень любопытны, они прекрасно иллюстрирую концепцию выставки.




Фотографии не могут передать прелесть этой тисненой бумаги. Вообще, все так тонко, приглушенно.






Даже захотелось переделать свою квартиру в японском духе. Впрочем, как захотелось, так и перехочется, подлинников-то у меня нету.



Человек, который умеет нарядиться к вернисажу.




Музей Востока, до 18 сентября
Билеты и расписание экскурсий тут

Тень нового «Чернобыля» над Украиной

10 августа 2022 г., автор: masterok, источник




Издание Bloomberg подтвердило, что Россия приглашает наблюдателей посетить обстрелянную Запорожскую АЭС. Представитель России в МАГАТЭ пригласил международную миссию в Запорожье «для проведения мероприятий в рамках осуществления гарантий, а также наблюдения за состоянием ядерной безопасности и защиты», говорится в ноте, распространенной среди дипломатов в Вене.

Однако гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Мариано Гросси обусловил отправку данной миссии разрешением правительства Украины, а также гарантией безопасности. Издание почему-то делает вывод о готовности Киева дать такое согласие из заявления главы Энергоатома Украины Петра Котина.



Но в реальности Котин сказал следующее: «Мы призываем наших партнеров создать на станции демилитаризованную зону. Должна быть миссия миротворцев и экспертов МАГАТЭ и других организаций».

Поскольку никаких «миротворцев» в украинских событиях не задействовано и ни о каких демилитаризованных зонах также речи не идет, можно не сомневаться, что данное заявление – завуалированный отказ.

Ничего другого ждать не приходится – ведь в Киеве прекрасно знают, что это именно их боевики обстреливают станцию, и своими руками создавать свидетелей своих преступлений они не собираются.

Скорее всего, не горят желанием попасть на Запорожскую АЭС и представители МАГАТЭ, ведь там им придется или идти против западного мейнстрима и обвинять нацистов в обстреле станции, или отрицать очевидные вещи, подрывая собственный авторитет. Вот поэтому они и придумывают разные причины в виде согласия властей Украины, которые будут препятствовать их визиту.

А ситуация, между тем, весьма серьезная. Сам характер обстрелов и их цели, которые становятся все более опасными и угрожающими для безопасности АЭС, говорят о том, что бандеровцы затевают не просто провокацию, чтобы заставить вновь говорить об Украине на Западе и вызвать панику среди жителей Запорожской области.

Защиту энергоблоков повредить достаточно сложно – бетонная оболочка выдерживает даже удары авиабомб. Исходя из этого, нацистские артиллеристы бьют по уязвимым точкам станции – по открытым распределительным устройствам, в резервный генератор, по хранилищу ядерных отходов.

Похоже, что их целью является именно катастрофа, сопоставимая с Чернобыльской. Украинские СМИ распространяют схему возможного радиационного заражения в случае аварии на ЗаАЭС. Под наибольшим ударом окажется большая часть исторической Новороссии – Мелитополь, Запорожье, Кривой рог, Днепропетровск. Будет отравлена днепровская вода, текущая в Крым и в Черное море.

Зачем это Киеву? В случае катастрофы огромные территории окажутся зараженными и непригодными для проживания – то есть наказ Запада о сдаче России только выжженной земли будет выполнен на данном направлении легко и быстро. Скорее всего, референдум также будет сорван – даты его проведения придется переносить. ВС РФ будут вынуждены не наступать, а проводить грандиозную спасательную операцию под обстрелами нацистов. Как мы видим, сплошные «бонусы» для нацистского режима.

Запад не только не осуждает это намерение, а, напротив, подталкивает нацистский режим к этому преступлению. Так, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель осудил «военную деятельность России вокруг ЗАЭС». Вашингтон также повторил версию Киева о том, что АЭС якобы обстреливают российские военные. «Мы продолжаем призывать РФ прекратить все военные действия на украинских ядерных объектах или рядом с ними, а также вернуть полный контроль Украине», – заявила пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер.

Иными словами, опасность очень велика. И она будет оставаться такой, пока существует в Киеве нацистский режим и он обладает возможностями пытаться реализовать свои чудовищные замыслы.



Такое Самовыпиливание - впервые в истории

10 августа 2022 г., автор: verola, источник

Только не надо недооценивать масштабность экономического эксперимента, который разворачивается в Российской Православной Джамахирии (РПД).

ТАКОГО НЕ БЫЛО НИГДЕ И НИКОГДА.

Отдаленный аналог такого чучхе только то, что делалось в Исламской Республике Иран. Но там это осуществлялось в маленькой, примитивной, и совершенно аграрной экономике. Которая начала самовыпиливаться ещё в дремучем 1979 году, когда мир еще был намного менее взаимозависимым.

То, что было в Иране, было многократно меньше, нарастало сильно медленнее, заняло 40 лет. И да, оно сломало им хребет. Легли на пузо и поползли со слезами: - Мы никогда больше так не будем.

В РПД основные события произойдут в течение 3-4 ближайших лет. С экспоненциальным нарастанием во времени.

* * * *

А в КНР смотрят, примерзли взглядом. Зубы у них стучат, а коленки ходят ходуном.

Как говорится, отец порет ремнем одного, а шалить пропадает охота у всех братьев и сестер. В этом главный смысл этого действия.

Зачем локомотиву нужны фары?

10 августа 2022 г., автор: masterok, источник




Многие наверное уверены, что фары локомотиву нужны для освещения рельсового пути. На самом деле это не так. Рельсы перед поездом освещаются при помощи фары-прожектора, как правило, установленной в верхней части кабины. При этом фары могут как гореть, так и не гореть и может гореть всего одна.

Зачем тогда они нужны?



Своего рода «габариты» и «фары» есть даже у морских и воздушных судов, а также у строительной техники. Навигационные огни помогают не только распознать профиль транспортного средства, но также могут сообщать окружающим ценную информацию о ситуации на судне или манере его движения. В общем, световые сигналы – вещь исключительно полезная и незаменимая, даже в эпоху развития «умных» технологий.





Исключением из описанной выше практики не являются и железнодорожные локомотивы. Те самые «фары» на носу поезда – это вовсе не фары в привычном понимании, а буферные фонари. Нужны они не для освещения рельс перед составом, а для подачи световых сигналов. При помощи буферных фонарей машинист может сообщать ценную информацию о манере движения состава. В первую очередь эта информация нужна работникам пути, встречным поездам и локомотивным бригадам.





Если поезд движется по правильному пути, то ночью он включает две белых фары, а днем может не включать ни одной. Если же поезд заехал на неправильный путь, то вне зависимости от времени суток машинист обязан включить левый красный фонарь и правый белый фонарь. Если локомотив выполняет маневровую работу: подъезжает для сцепки, едет от расцепки в депо, осуществляет перемещение по депо или станции – машинист обязан включить белый фонарь со своей стороны (активного пульта управления).

В советских и российских локомотивах машинист находится справа, а помощник – слева. Если белый фонарь во время маневровых работ загорается со стороны помощника – это означает, что машинист находится в тягаче на другой стороне и сейчас поезд будет двигаться от вас. Существуют и другие сигналы для разнообразных ситуаций, здесь же перечислены только самые часто встречающиеся обычным гражданам.



А тут мы обсуждали интересный вопрос - Есть ли у машиниста поезда право не тормозить заметив человека на пути?

МС-21-310 совершил сто полетов с двигателями ПД-14

10 августа 2022 г., автор: masterok, источник




В подмосковном Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова.

Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.



Испытания среднемагистрального лайнера МС-21-310 проводятся для получения Главного изменения типовой конструкции самолета — «Замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21».

На первом этапе испытания проходит борт 73055. Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех поставила ПАО «Корпорация «Иркут» комплект из пяти двигателей.

«В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану. Уверен, что МС-21 станет достойной заменой зарубежным самолетам и машина понравится, как перевозчикам и пилотам, так и пассажирам», — сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в различных режимах. Отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете («продолженного взлета»), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем. Все программы испытаний связанны с подтверждением летных характеристик самолета с двигателями ПД-14.

«Летные испытания ПД-14 — это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя. В ходе испытаний мы с коллегами из «ОДК-ПМ» продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД-14», — отметил заместитель генерального директора «Корпорации Иркут» по разработке авиационной техники — главный конструктор МС-21 Константин Попович.

В ближайшее время специалисты приступят к испытанию еще одного самолета МС-21-310 с отечественными двигателями (бортовой номер 73051).