Самые популярные блоги рунета Топ 10

«Топ-10» самых популярных блогеров рунета

Известные блогеры и их 50 постов за последние дни. На основе АПИ яндекса.

Spektr.Press «Фэйк ньюс»

Нарисовал и заанимировал несколько объясняющих видеороликов для новостного издания «Spektr.Press». Вот первый, про «Фэйк ньюс»:

https://podhod.ru/portfolio/spektr-press-1

Очень понравилось делать — люблю придумывать сплав из полезного и развлекательного.

Как вам это?

 
Плохо и не интересноХорошо, но не интересноХорошоХорошо и интересноБольше такого!
Загрузка...

Деловое сотрудничество

20 апреля 2019 г., источник

МХАТ им. Горького планирует начать сотрудничество с Росгвардией. Об этом 21 апреля официально объявят художественный руководитель театра Эдуард Бояков и статс-секретарь - заместитель директора Росгвардии, генерал-полковник Сергей Захаркин.

...

В театре отметили, что "речь идет не о заполнении зала ради статистики посещаемости и не о галочке в разделе культурно-воспитательная работа». "Речь идет о налаживании глубокого и осмысленного сотрудничества двух институтов общества. Для гвардейцев – об осознании важности культуры как одного из цивилизационных столпов России. Для артистов – о понимании своей миссии в деле консолидации нации и страны», – рассказали во МХАТе. (Отсюда.)

Трогательно. Ну, этим росгвардейцам пару спектаклей покажут - это понятно. А росгвардейцы чему будут учить служителей Мельпомены? Как половчее вышибать зубы дубинкой российским гражданам, осмелившимся выйти на митинг, что ли?

Этот пост оскорбит автомобилистов

20 апреля 2019 г., автор: varlamov.ru, источник



Друзья, вы задумывались, сколько полезной земли занимают личные автомобили? Не во время движения по дороге, а на стоянке. Вот просыпается человек утром, чистит зубы, пьёт кофе, ест завтрак и отправляется на работу. В течение часа он добирается до рабочего места, а машину оставляет на улице или на парковке, где она чаще всего дожидается его следующие девять часов. Ещё через час-полтора наш герой дома, а машина остаётся во дворе или на парковке до утра. И это в лучшем случае – ведь работа может быть и в двадцати минутах от дома, и тогда ежедневное использование автомобиля сокращается менее чем до одного часа.

Это что же выходит? Чудо-аппаратами, служащими для перемещения детей в школу и тяжёлых пакетов из супермаркетов, большую часть времени никто не пользуется – они просто занимают место, причём часто бесплатное.



Фонд Эллен Макартур распространяет инфографику, рассказывающую о том, как, по собранным ими сведениям, используются автомобили в европейских странах. По их данным, средний автомобиль припаркован 92 % времени. 1 % тратится на пробки, 1,6 % – на поиск места для парковки и лишь 5 % – непосредственно на передвижение. При средних пяти местах, включая водительское, каждая машина перевозит в среднем 1,5 человека за поездку. Самая простая иллюстрация – родитель отвозит ребёнка в школу, а дальше едет один.

И это не всё! Каким бы совершенным ни был ваш автомобиль, его двигатель внутреннего сгорания вкупе с его холостым ходом не пустят в работу до 86 % топлива. Просто потому, что они так устроены.
В дорожно-транспортных происшествиях, происходящих в том числе с участием личных автомобилей, погибают около 30 тысяч европейцев в год. Вчетверо больше – теряют трудоспособность. Видимо, здесь имеются в виду дороги Европейского Союза, так как на российских дорогах ежегодно гибнут около 20 тысяч человек. При этом в 95 % ДТП, как сказано в статистике, виноват человеческий фактор.

Одна из причин аварий и гибели людей на дорогах – превышение скорости. Я уже много раз писал и говорил об этом, и в конце этого поста вы найдёте ссылки на эти материалы.


Города – это дороги. Но оправдано ли их количество? По данным фонда, максимальная пропускная способность на них обеспечивается лишь 5 % времени, а автомобили занимают не больше 10 % их площади. При этом самими дорогами покрыта половина территории большинства городов. Сюда же относятся внутрирайонные улицы, парковки, автосервисы, подъездные пути, светофоры и дорожные знаки.

Добавим сюда любимую забаву жителей многоэтажек – не пользоваться машиной днями и неделями, но исправно занимать парковочное место во дворе. И вот вместо одного-двух часов в день машина используется уже один-два часа в несколько дней. А ведь ещё можно проводить выходные дома – ещё несколько десятков часов без движения.


Решение этой проблемы – платные парковки и развитие общественного транспорта. В городе с хорошо развитыми трамвайными и автобусными системами личный транспорт становится лишним и обременительным, если за то же время и меньшие деньги можно попасть хоть в супермаркет, хоть на работу, хоть на каток. Освободившееся от вездесущих парковок место становится общественным, а пространство во дворах отдаётся местным жителям.

Вот, например, обычная барселонская улица...


...и часть суперквартала через дорогу от неё. Вместо парковки появились кафе, а земля стала общей и безбарьерной.


Но раз мы живём в стране массового многоэтажного строительства, наверное, вас больше заинтересует концепция двора без машин. Её можно использовать и с российскими девятиэтажными домами:


Или лучше оставить примерно так? Что скажете?

Самый красивый тюльпан в истории

20 апреля 2019 г., автор: masterok, источник

Semper Augustus. Картина Иоганнеса Босхарта. | Фото: gardenandcottage.com.

Я вам рассказывал некоторое время назад про Тюльпановую лихорадку. Очень любопытная история на мой взгляд. А вот в продолжении ее давайте узнаем про историю одного необычного сорта тюльпанов, а заодно добавим ее в наш раздел САМЫЕ САМЫЕ.

Адриаан Паув (Adriaan Pauw) был человеком от власти — государственный советник Голландии, управляющий целым городом и известный дипломат. Но сегодня его имя чаще упоминается в связи с цветами. Как и у многих богатых людей в Нидерландах XVII века, у Паува были тюльпаны. В его саду сотни цветов росли вокруг беседки с зеркалами, которые многократно увеличивали их количество. Это была показная демонстрация богатства: в то время, луковица тюльпана могла стоить как корова, участок земли, или даже целый дом.


Тюльпаны сорта Semper Augustus. | Фото: atlasobscura.com.

Среди разнообразия ценных тюльпанов был сорт, более редкий, чем все остальные: Semper Augustus ("Август навсегда»). Говорят, что всеми луковицами владел таинственный коллекционер. Некоторые историки тюльпанов полагают, что этим коллекционером был Паув.

Самый красивый цветок находится в верхней части натюрморта. | Фото: atlasobscura.com.

Тюльпаны появились в Европе в XVI веке. Дикорастущий цветок из Центральной Азии через Османскую империю попал в Вену. А уже к 1630 году голландцы словно сошли по нему с ума.

В том десятилетии цены на тюльпаны росли с сумасшедшей скоростью. Они стали модным трендом своего времени, их очень ценили коллекционеры за их высокую стоимость и красоту. Больше ценились луковицы пестрых сортов, а не одного цвета.

Тюльпан Semper Augustus стал самым знаменитым, отчасти потому, что был наиболее дефицитным. Известно, что в одних руках было не более 12 луковиц этого цветка.

Тюльпаны. | Фото: liveinternet.ru.

Он был очень красивый, с ярко-алыми языками пламени на чисто белом фоне. В пестрых тюльпанах чаще всего полосы идут через весь лепесток, от края до края. Но Semper Augustus особенный: алый цвет у него разбивается на отдельные хлопья.

Два тюльпана, раковина и насекомое. | Фото: atlasobscura.com.

В XVII веке никто не знал, как получить пестрый сорт тюльпана. Одни садоводы удобряли цветы голубиным пометом и штукатуркой со старых стен. Другие опрыскивали грунт цветными красками. Попытка вырастить пестрый тюльпан была похожа на игру в лотерею, в которой победитель которой получал огромный приз. Только в ХХ веке ученые, наконец, установили, что "пестрота» и "полосатость» вызывается вирусами растения.

Богатый набор пестрых тюльпанов. | Фото: atlasobscura.com.

Мало кто видел цветок Semper Augustus, поскольку Адриаан Паув, монопольно владеющий луковицами, отказывался их продавать даже за самую большую предложенную цену – 3000 гульденов за одну луковицу. В те годы это был мешок серебряных монет весом в 30,8 килограмм — годовой доход успешного предпринимателя, на который можно было купить дом.

Тюльпаномания закончилась после биржевого краха, когда цены упали в двадцать раз, и множество голландцев разорились. За прошедшие века сорт Semper Augustus был утерян, так же как и главная отличительная черта большинства тюльпанов тех лет – острые кончики лепестков. У нынешних цветов они округлые.

А еще существует Тайна черного тюльпана

Говорят, что черного тюльпана не существует в природе, несмотря на многочисленные попытки его вывести. Цветок прославился благодаря роману Александра Дюма "Черный тюльпан». В нем речь идет о событиях 1672 года, когда муниципалитет Харлема объявил премию в размере 100 000 флоринов автору такого цветка. Писателя якобы вдохновила легенда о сапожнике из Гааги, который заявил, что у него есть черный тюльпан — мечта каждого садовода. Услышав об этом, синдикат флористов Харлема решил заполучить редкий цветок. После непродолжительного торга сапожник согласился на 1500 флоринов и вынес покупателям тюльпан. Флористы швырнули цветок на пол и растоптали, воскликнув: "Идиот! У нас тоже есть черный тюльпан, а у тебя больше не будет шанса его вырастить». И напоследок добавили, что если бы хозяин попросил, ему могли бы заплатить и 10 000 флоринов. В этот же вечер сапожник повесился.

История выведения чёрного тюльпана доподлинно неизвестна. Существует несколько версий, в той или иной степени отсылающих к 1637 году, году расцвета и падения тюльпаномании, когда жители Харлема захотели иметь чёрный цветок. В любом случае, в середине XVII века были известны харлемские тюльпаны глубокого фиолетового цвета, что нашло своё отражение в литературе.

Фактическое появление тюльпана чёрного цвета можно отнести к февралю 1986 года, когда директор национального института флористики Нидерландов Хенк ван Дам заявил на пресс-конференции, что в лаборатории института выращены первые образцы абсолютно чёрных тюльпанов. В марте того же года стало известно, что тюльпан выведен 29-летним датским селекционером Гертом Хагеманом. Исследования по селекции были начаты в 1979 году, материалом для скрещивания послужили два сорта тюльпанов — ‘Queen of the Night' и ‘Wiener Weld'. Хотя цветок кажется чёрным фактически на любом фоне, на самом деле он также очень тёмного фиолетового цвета. Стоимость выведения составила 400 тысяч долларов. Между первыми упоминаниями и признанием существования прошло около трёхсот лет.

</div>

источники
http://www.vokrugsveta.ru/article/201794/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0%D0%BD_(%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
http://www.kulturologia.ru/blogs/190816/30960/

</p>

И еще немного интересного про необычные растения: вот удивительный Цветочный фестиваль Bloemencorso 2015 и Самые опасные растения России. А вот интересные Литопсы — "живые камушки». В свое время удивился тому, что существуют Теплокровные растения и Почему закрываются бутоны?. Посмотрите как выглядит Дьявольский коготь и Смердящий рог осьминога

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=34294.

Как установить в Windows 10 динамические обои из macOS Mojave

20 апреля 2019 г., автор: Дмитрий Сажко, источник

Как установить в Windows 10 динамические обои из macOS MojaveБесплатное приложение WinDynamicDesktop меняет фон рабочего стола в течение дня.

Преображение Петербурга — 5 примеров

20 апреля 2019 г., автор: maxkatz, источник

Сейчас идёт сбор средств на вторую стадию Штаба Преображения Петербурга. Мы собираем 500к рублей, если этот сбор будет успешным — крупный жертвователь Городских Проектов добавит ещё 500к, и с общим бюджетом в миллион мы сможем запустить много новых интересных проектов.
На данный момент собрано 186,000 — это неплохо, но пока недостаточно.

Сегодня хочу вам показать проекты, которые мы уже сделали. Все их можно посмотреть на сайте штаба.

Мы стараемся делать так, чтобы каждый проект не только показывал принципы улучшения конкретного места, но и мог стать примером для работы с другими похожими пространствами. Ясное дело, что с бюджетом в 80к рублей можно сделать лишь концепцию и красивые картиночки. Но проблемы в Петербурге настолько простые и настолько на поверхности, что совершенно очевидно, как их решать, и глубоких исследований не требуется для такой демонстрации.

Начнём с Казанского сада. Это просто какой-то провал и позорище, как умудрились такой красивейший собор, находящийся в таком месте у всех на виду, превратить в тупо склад хаотично припаркованных машин


Обратите внимание сверху справа на кнопку "показать сноски с комментариями». Там можно увидеть комментарии Петербуржских архитекторов, которые делали проект. Все проекты делают только Петербуржские архитектурные бюро, то есть город, если захочет, прямо завтра может у них же заказать детальную проработку проекта и уже летом существенно улучшить это пространство, а на следующий год высадить и предлагаемый яблоневый сад, привезя крупномеры, например, из этого или любого другого питомника. Вот в каталоге можно посмотреть яблони.
Это я к тому пишу, что не верьте, будто это всё сложно и т.д., если захотеть, то всё можно сделать очень быстро и недорого. Пример Москвы это показывает (про быстро), а пример Нью-Йорка про недорого. Чтобы город становился таким, как на этих картинках, нужна только политическая воля, всё остальное есть.
Но продолжим. Выходы к воде это отдельная проблема в городе. К своим прекрасным рекам Петербург относится как к сточным канавам в дачных кооперативах — огораживает их будто там труба с помоями. А нужно делать деревянные понтонные набережные и выходы к воде, люди это любят


Вот это реально стоит три копейки и можно сделать прямо завтра, штуку такую деревянную. Только кому она там нужна? Городские власти лопатой размахивают под камеры только перед выборами, а не перед улучшением города, поэтому около Казанского не деревянная понтонная набережная, а говно десятилетиями.

Но продолжим, вот ещё пример работы с реками — канал Грибоедова. Самый центр Петербурга, крутейшие исторические здания вокруг, красивейший канал. Жемчужина города, можно вешать на открытки почти каждую фотографию с этого канала. Уютные пешеходные мостики, прогуливающиеся граждане.
Что мы делаем с зелёной территорией, прилегающей к каналу? Устраиваем там помойку! И чтобы точно туда никто не ходил — не делаем к ней пешеходных переходов и ещё в довершении спиливаем огромные деревья, которые там стояли. А надо совсем не так



Мне периодически возмущённые великодержавные петербуржцы (ну или боты, я не знаю, но не суть) пишут в твиттере что-то такое:

Коц, может о Москве подумаете? Как-то без москвичей разберёмся у себя в Питере.

— 🇷🇺⚓️Игорь Морской⚓️🇷🇺 (@812Hockey) April 18, 2019
Что-то не очень-то разобрались! Город в полном запустении находится. Каналы и реки в парковках, трамваи в пробках стоят, поля стихийных паркингов, пылища и грязища. Это ползучее уничтожение города, люди даже не понимают, что что-то идёт не так. Одно дерево спилили, другое кронировали, на третьей площади сделали паркинг, вокруг четвёртой забор, пятую реку забросили и вот уже вместо культурной Северной Столицы куда полстраны приезжает на белые ночи, у нас фиг знает что.
Вот ещё наш проект, Конюшенная площадь. Ну что это такое? Стихийный паркинг в самом центре города, с видом на Спас-на-Крови. Это даже не парковка, это просто пустырь грязный, откуда грязища и пылища разлетается по сторонам с машинами, которые там хаотично стоят. Мы, конечно, предлагаем общественное пространство с катком, детскими площадками, лавочками и прочим


Про лавочки отдельная история. Про это проект ещё не сделали, но скоро будет — в городе их вообще нет! Ни одной лавочки, только в скверах и парках. Пожилой человек не может присесть на пути в булочную, нет лавочек хоть ты тресни. Это при том, что в Петербурге есть узнаваемый городской Ленинградский диван, которых можно просто купить хоть завтра 1000 штук и расставить по городу, пожилым людям стало бы намного лучше жить. Но кому это интересно кроме нас с вами?



Ладно продолжим по проектам. Вот одно архитектурное бюро делает большой проект по малым рекам Петербурга, которые в основном все в заброшенном состоянии находятся, там на берегах помойки и паркинги вместо общественных пространств. Мы для примера проиллюстрировали, как могло бы быть всё на Смоленке



Тут бомбануло уже у представителя Справедливой России на Васильевском Острове. Муниципальный депутат от СР Нэлли Вавилина вместо того, чтобы порадоваться и начать требовать реализовать этот или похожий проект, написала огромный текст на тему того, что мы совершенно неправы.
На следующий день она продолжила объяснять, какой негодяй Кац и как он плох и неправилен.

Ещё один проект — типичный небольшой сквер в историческом центре Петербурга, мы назвали его Сквер Земцова. Опять заброшенное и запаркованное общественное пространство в очень крутом месте, больно смотреть на это всё



Скоро выйдут другие, уже сделанные проекты, в том числе большой по трамваю. Пожалуйста, расшаривайте эти истории, это важно, чтобы люди понимали, что город может выглядеть иначе и что это совсем не сложно. Городская среда это такая штука, про которую люди думают, что она неизменна. Как гора у дома — вызывает неудобства и надо карабкаться, но никто не думает о том, что эту проблему можно как-то решить. Проблемы городской среды, паркингов и заброшенных общественных пространств воспринимаются так же — как часть неизменной среды вокруг нас. Но, в отличие от горы, эту проблему решить можно и совсем несложно.Почитав про эти проблемы, более 1000 человек подали заявки на выдвижение в муниципальные депутаты, наш яблочный штаб, которым я руковожу, будет помогать им избираться. Выдвигайтесь и вы.

Чтобы продолжать нам делать эти проекты, как я писал выше, нам нужно собрать 500к. Пока собрали 37% от этой суммы, поучаствовать можно тут: