Фильм «A Minecraft Movie» про Майнкрафт
18 мая 2025 г.
Посмотрел «A Minecraft Movie». Разочарование. Очень хотел чтобы фильм мне понравился, великая игра. Смотреть ради сюжета второй раз незачем, только чтобы рассмотреть мир, который мне хоть и не очень нравится как решен, но деталей действительно в нём много.
Понятно, что тема сложная — угодить и 5 леткам с родителями, и тинейджерам. Но проблема фильма не только в попытке угодить разным зрителям, но и в сюжетной логике и построении персонажей.
В фильме пытаются много объяснить про мир, и в итоге не успевает это всё применить. Долго загоняют героев в мир майнкрафта и почти вся эта прежняя экспозиция не пригождается.
Графика шикарная, но живые герои чувствуются стоящими на зеленом фоне из-за использования одних и тех же уровней расположения камеры, объектива и тесноте персонажей на свободном фоне.
Безумное количество необоснованных деталей и при этом дыры в ключевых местах. Например:
- Арка директорши и жителя — никак с основным сюжетом не связана. В целом, то что есть Директор это случайность, поскольку фильму надо чтобы герой-парень пошёл в новую школу (ведь это герой для репрезентации школьников), и в первый же день облажался. Но поскольку герой вполне самоуверен, эффекта что ему надо кому-то что-то доказать не получается.
- На половине фильма оказывается что макгаффин Сфера (светящийся кубик) нужна Стиву только чтобы попытаться шантажировать Злодейку чтобы спасти собаку. При этом в начале фильма Стив отправляет Сферу в реальный мир с запиской, указывающей что Сфера не должна ни в коем случае попасть в руки к Злодейке.
- Как помогает сюжету что Мусорщик чемпион видеоигр? Умение и единственное достижение всей жизни персонажа никак не пригодилось в фильме. Только чтобы к концу объяснить что он несчастен. По сути, у него могла бы быть абсолютно любая профессия. Это было бы можно пропустить, если бы весь фильм на это не упирали.
Кастинг превратил фильм в капустник — Джейсон Момоа и Джек Блэк хорошо играют экранные версии самих себя.
Абсолютно все персонажи эксцентричные-необычные, и в итоге каждый выглядит плоско. Эксцентричные преподаватель, директор, шахтёр, Стив, Мусорщик, Агентша. Оба главных женских персонажа проживают одно и то же: занимались не тем чех хотели, потом попадают в мир в котором они ничего не понимают, но в итоге справляются лучше мужчин — лучше дерутся, не влипают, приходят куда шли, находят любимое дело. Мужиков же бьют, всё не получается, куда-то их уносит постоянно, а в конце делают то же чем занимались.
Духи строительства, крафта и майна не раскрыты.
Архитектурных построек мало — показана одна простая деревня. Можно же было сделать разнообразный живой город в складках местности, а лучше еще и второй с высотками. Можно было бы часть приключений провести на поляне безумных построек Стива (в фильме их существование промигивают секундными кадрами), сделать грандиозную узнаваемую архитектуру в Незере (там плоско и темно).
Крафт в фильме — всегда какие-то случайные штуки. Как-то положи, стуки — что-то получится. В игре же это особое тайное знание. В фильме с большой попмпой показано как крафтят на столе и ничего не показали как крафтят в инвентаре, как узнают рецепты. На мой взгяд можно было меньше уделять внимания объяснениям механики, а больше показать как что применятся — крафтить факел, лить волу на лаву, сыпать редстоун и т.п.
Тема Стива, мечтателя майнить, не раскрыта. Первые секунды фильма посвящены тому что это страсть всей его жизни. После чего Стив весь фильм проявляет себя только как безумный строитель. Про страсть майнить говорят один раз мимоходом.
Удачные места есть, но мало:
Воздушная погоня очень интересная. И простая и оригинальная.
Злодейка, приспешники и нижний мир хорошие — обычные злодейские злодеи ради золота.
В фильме очень странное отношение со временем. В начале фильма учат, что день и ночь меняется быстро, после чего весь фильм происходит днём. Сюжет очень стремительный и при этом время замерло. Мир не преображается, персонажи визуально никак не меняются, словно сняли всё за день. С одной стороны это как в игре, но появляется эффект отсутствия прогресса.
Вот кадры буквально из разных частей фильма, начало и конец, На первом герои ничего не знают про мир, на втором герои уже всё знают и пережили активные приключения:
Напомню, кому интересно: тут вот я разбирал когда-то тизер с позиции дизайна окружения и переноса примитивной игровой графики в кино: https://youtu.be/ufJOJrUDV_0?si=jozCTBbHpQeTMUgz
Бесплатная онлайн головоломка Konkr.io
5 мая 2025 г.
Прошёл все уровни в https://www.konkr.io/, Очень хорошая игра, всем рекомендую! Это такая головоломка с элементами стратегии и небольшим рандомом. Немного от шахмат, немного от цивилизации, немного от крестиков-ноликов.
Правила в игре Конкр не очень сложные, визуально подсказок много: Шестиугольные тайлы земли с городами, своими и вражескими. Надо все города победить и без своих городов не остаться. Занятые земли приносят +1©. На 10 можно купить 1 солдата, но ему придётся платить ему 2© за ход. На 20© можно купить пикмана или построить башню, а на 40© рыцаря, им придётся платить больше. Юниты ходят на соседнюю клетку. Вокруг городов заборы которые могут победить пикмены и рыцари, вокруг башен заборы которые могут победить только рыцари. В целом всё.
Есть 6 групп уровней с островами, от обучающих до обычных. Уровни можно проходить на обычной и простой сложности. Есть режим со случайными островами. В ближайших обновлениях автор обещает сделать редактор уровней для всех. В настройках можно выбрать тему оформления, я вот выбрал максимально контрастную, красную.

Самый большо и сложный набор уровней Mapmaker’s Archipelago, уже скорее головоломки на то как без ошибок сделать 13-20 ходов. Их я проходил, наверное, 80% от всего времени проведенного в Konkr.io — получил настоящее удовольствие от интеллектуальных побед. (На всё золото проходить не буду — это безумно сложно).

Modyfi
3 мая 2025 г.
Появился инструмент Modyfi https://www.modyfi.com/ Инструмент позволяет генерировать изображения из нескольких накладывающихся фильтров. Фильтров десятки, типа шум, мозаика, искажения, маска глубины.
Фильтры можно анимировать по их параметрам и этим делать моушен дизайн, что значительно проще и незатейливее чем делать подобное по старинке в After Effects. Пример с их канала:
https://youtu.be/fdz2FqTY6oE?si=W55O7CYOjLIxsU67
Уже есть много примеров, каждый можно изучить или переделать под свои нужны, а не делать с нуля. Из мастхэв не нашёл там псевдо-3D или работы с камерой/глубиной резкости. Пока ещё редактор регулярно виснет, но изменения не пропадают, просто приходится перезагружать страницу. Думаю, ближайшие полгода-год это всё будет бесплатным, пока все баги не выловят, а потом добавят подписку.
Улучшение изображений и генерация видео с помощью нейросетей
26 апреля 2025 г.
Вы же уже видели эти нейро картинки, когда берут какой-то кадр из мультфильма, старую игру или простую картинку и просят нейросеть создать детализированное изображение на его основе? Получается впечатляюще.
А недавно опубликовали программу Framepack https://github.com/lllyasviel/FramePack, прорывное отличие которой — низкая требовательность к ресурсам, минутные видео программа может генерировать буквально на ноутбуке со средней видеокартой.
А также, уже сейчас тестируют использование в 3D играх вместо рендеринга всех кадров додумывание и улучшение кадров с помощью нейросети — так получается больше деталей и живее картинка, чем привычный рендер.
Думаю, что в будущем нейрокартинки смогут проявить себя не только как улучшатель в играх, но и как улучшатель отображения информации и ретушёр: в браузере, чтобы контент сайта больше подходил вкусу посетителя; в интерактивной рекламе, чтобы показывать индивидуальные вариативные предложения; в автоматических фильтрах обработчика камеры смартфона; и конечно как real-time улучшение некачественного видео в кино и на ютубе.
В этом смысле механика внедрения нейросетей напоминает эволюцию использования мозга: то что появилось как помощник для усложняющейся системы в итоге превращается в основу самой системы. И тут и нам самим потребуется адаптироваться: нашему мозгу предстоит освоить как отличать правду от выдумки в промышленных масштабах, подстроиться под то что любой визуал может не иметь реального существования.
Babak Gharagozloo
22 апреля 2025 г.
Художник, скульптор и иллюстратор из Ирана Babak Gharagozloo ведёт инстаграм https://www.instagram.com/babakgharagozloo/ где можно рассмотреть все разнообразные направления, которыми он занимается, рисует в разных силях, участвует в преподавании, анимации, создании книг и комиксов.
Отмечу некоторые из его сторон.
Во-первых, Бабак рисует дудлы с отличным чувством графики, плоскости и перспективы.
Животные и люди на большом формате https://youtu.be/bbIOhbrfIAw?si=4dPdUAN1iSQNvqeh
Во-вторых, делает приятные детские иллюстрации.
В-третьих, рисует на айпаде политическую карикатуру. Например, работы посвященные кровавому периоду Ирана и строгости к ношению хиджаба.
Вот одна из самых заметных анимационных работ «Social Collapse», раскрывает как работает тоталитаризм https://www.instagram.com/p/CHqIf-TgnbB/
https://youtu.be/1J8V2hfi77Q?si=xQg5GacUV4gULt-o
И ещё одна сторона творчества — создаёт миниатюрные скульптуры, сериям которых посвящен личный сайт Бабака https://babakgharagozloo.com/
Прокомментировать в Телеграме