Красный блог

Аудио разъемы

В аудио мире какой-то особо безумный зоопарк разъемов. Одни и те же разъемы бывают аналоговые и цифровые. Колонки могут соединяться через банан или голыми проводами в зажим. Джеки бывают нескольких толщин и каждый с любым количеством выводов. При этом бывают разъемы одинакового вида, но с разными выводами: тюльпаны бывают левый и правый или единый, для телефона и фотокамеры в джеках отличается порядок контактов. Аудио-выходы и аудио-входы могут быть как папы так и мамы, у бытовых микрофонов и колонок разъемы — папы.

Отдельно стоит мир XLR разъемов, штекеры на три контакта размером с палец! Они вроде как для сцены, надёжные и примитивные, но зачем-то перекочевали в стационарную бытовую технику, которую по гастролям не возят. Удивительно, что при этом оптический разъем один!

Карантин нельзя поправка

В Москве отменяют все строгие карантинные меры, которые так настойчиво выстраивали: электронные пропуска, графики прогулок, режим самоизоляции. Впереди День России, парад Победы и неделя плебисцита по принятию поправки к Конституции, с пунктом про обнуление сроков Путина.
Но ничего не кончилось. По статистике, как бы ей не доверять, короновирусная пандемия по прежнему происходит. И если при 800 случаях в день мы сели на карантин, то почему должны из него выходить при ежедневных регистрациях 8000 случаев? Вот когда выписывать в день начнут больше людей, чем было принято за пару недель до этого, тогда только можно начинать ждать окончания пандемии. Когда колличество свободных коек увеличится, условно, когда, например, из павильонов ВДНХ уберут ковидную, тогда можно будет считать, что приблизился спад. А пока очень рано считать что опасность миновала. Вирус по прежнему очень заразен и коварен.

Напоминаю, что лучше всего ситуацию видно если рассматривать вот эти четыре графика на компьютере: https://vovkasolovev.ru/blog/stats-covid-19/

Какой выбрать хостинг?

Мы, конечно, живём теперь в новой реальности. Заметил, что ко мне начали обращаться за советами те, кто раньше не думал про работу через интернет и не готов заказывать у меня дизайн или создание сайта. Поэтому, немного облегчу жизнь и себе. Вот ответ на самый широкий вопрос — какой хостинг выбрать, если вы собрались сделать сайт. В мире, даже только крупных, хостинг-компаний сотни. Чтобы разобраться чем они отличаются надо много прочитать, самому попробовать и разные рабочие моменты пережить. Чтобы не гадать и не выбрать отстающего вот ясный ответ: https://podhod.ru/solutions/20.

Ron Gilbert выложил на Github игру Delores Dev

Рон Гильберт, автор игры Thimbleweed Park и движка SCUMM (на котором он ранее сделал Maniac Mansion и The Secret of Monkey Island), выложил в свободный доступ на Github игру Delores. https://github.com/grumpygamer/DeloresDev. Игра появилась пока он переписывал движок для квестов, используя не пригодившуюся графику от Тамблвид парка.

Рон опубликовал забавный пост об этом у себя на странице https://grumpygamer.com/delores_dev

Что это значит? Как минимум, что в ближайший год в Германии, страна с огромной аудиторией любителей адвенчур, на основе графики, которая присутствует в выложенной сборке, появится несколько фанатских игр. Я вот с большим удовольствием собрал коллаж.

Очень люблю это всё, ранее я записывал прохождение Thimbleweed Park и писал о лекции пикселартиста Марка Феррари https://vovkasolovev.ru/blog/mark-ferrari/

Карта освещения для 2D спрайтов и изображений

Чтобы в 3D окружении текстуры выглядели более выпукло, они реагируют на освещение используя Normal map. Это такая дополнительная карта-текстура, пиксели которой сообщают об вымышленном угле наклона отражения света от текстуры. Такой приём используют не только в 3D но и в 2D играх на спрайтах.

Чтобы упростить создание таких карт даже есть несколько инструментов, например, Laigter, Sprite Lamp, Sprite DLight. Вот, например, наглядное видео про генератор Sprite Dlight, который автоматически по спрайту создаёт такую карту, поскольку информации в спрайте обычно достаточно: придается общая выпуклость всему спрайту по контуру непрозрачности, и, дополнительно, выявляется и накладывается объём у деталей, исходя из контрастной информации соседних пикселей.

И вот недавно появилась публикация о продвинутом инструменте для изменения освещения на основе любой 2D информации. На основе имеющегося рисунка составляется представление об освещении, и, затем, появляется возможность отделить цвет от освещения и поменять источник освещения на изображении.

Это означает, что через какое-то время следует ждать инструмент и для исправления и для автоматического рисования освещения. Разумеется, эти инструменты не заменят рисование света и теней руками, но серьёзно сократят время потраченное на рутинную работу по поиску подходящего освещения и созданию наброска, что облегчит значительную часть работы.

Вот инструкция как имеющуюся карту нормалей можно использовать в 2D графике.