Красный блог

Карта освещения для 2D спрайтов и изображений

Чтобы в 3D окружении текстуры выглядели более выпукло, они реагируют на освещение используя Normal map. Это такая дополнительная карта-текстура, пиксели которой сообщают об вымышленном угле наклона отражения света от текстуры. Такой приём используют не только в 3D но и в 2D играх на спрайтах.

Чтобы упростить создание таких карт даже есть несколько инструментов, например, Laigter, Sprite Lamp, Sprite DLight. Вот, например, наглядное видео про генератор Sprite Dlight, который автоматически по спрайту создаёт такую карту, поскольку информации в спрайте обычно достаточно: придается общая выпуклость всему спрайту по контуру непрозрачности, и, дополнительно, выявляется и накладывается объём у деталей, исходя из контрастной информации соседних пикселей.

И вот недавно появилась публикация о продвинутом инструменте для изменения освещения на основе любой 2D информации. На основе имеющегося рисунка составляется представление об освещении, и, затем, появляется возможность отделить цвет от освещения и поменять источник освещения на изображении.

Это означает, что через какое-то время следует ждать инструмент и для исправления и для автоматического рисования освещения. Разумеется, эти инструменты не заменят рисование света и теней руками, но серьёзно сократят время потраченное на рутинную работу по поиску подходящего освещения и созданию наброска, что облегчит значительную часть работы.

Вот инструкция как имеющуюся карту нормалей можно использовать в 2D графике.

Коварная болезнь

Название COVID-19 столь неблагозвучное, но почему то так и не появилось простого однозначного русскоязычного названия, типа «свинной грипп», «черная смерть» и т.п. Называть «корона» не получается. Самое близкое «ковидло», «ковирус».

Я бы форсил называть «коварной болезнью».

Как вам это?

Плохо и не интересноХорошо, но не интересноХорошоХорошо и интересноБольше такого!
Загрузка...

Поселился в Изодом

Нарисовал своего персонажа для проекта Изодом, @izohouse в Инстаграме. Формат традиционный — совместное рисование по общему шаблону. Кроме того что это весёлая объединяющая штука и эмоциональный выплеск во время самоизоляции (Я самозабвенно и с удовольствием рисовал 4 часа, забыв дела). Но в этот раз есть и более цельная цель, привлечь к внимание к фонду «Помощь рядом». Подробнее про проект на сайте http://izohouse.ru/

https://vovkasolovev.ru/gallery/cg/izohouse/

В персонаже много от моей ситуации. Сам я действительно только переехал, закончив крупный ремонт. Мебель уже есть, но пока ещё переставляю несколько оставшихся нераспакованных коробок с места на место и надо ещё наделать много дырок в стенах для полок и плинтусов. У меня, конечно, не так мрачно, и я люблю долото больше дрели, но по батарее мне подбадривающе стучат.

Ужасный сосед

Видео из 1945 года: Красное знамя над рейхстагом

Нашёл 12 разных фотографий и собрал в видео серию постановочных кадров «Красное знамя над рейхстагом», которые сделал военный фотограф Евгений Халдей 2 мая 1945 г. Опубликовал у себя в инстаграме @vovkasolovev.

https://www.instagram.com/p/B__SWwfAocQ/

Заметил, что используются разные фотографии из этой серии и как узнал сразу пришла в голову идея собрать их по порядку с сдеать стопмоушен. Поиска по картинкам было достаточно. Собрал все разные фотографии на одном холсте,

Халдей, по заданию Фотохроники ТАСС, сделал фотоснимки 2 мая 1945, когда уже закончились уличные бои и Берлин был полностью занят советскими войсками. К тому же, на рейхстаге было установлено множество красных знамён. Фотограф попросил первых солдат, которые встретились ему, помочь сделать фотоснимки. Вскоре он отснял с ними две кассеты. Знамя, которое на фотографии держит Алексей Ковалев, фотограф привёз с собой.

 

После поверхностного анализа, выяснил какие фотографии уникальные. Выяснил, что фотография, которую чаще всего тиражируют, на самом деле фоторетушь из двух: на одной хороший ракурс архитектуры, но солдат стоит с флагом вправо, а на другой хорошая поза и флаг хорошо видно. Потом отыскал мелкие фотографии в большом размере и состыковал ракурсы, ориентируясь по колонне.

После чего долго, часа два, подбирал как лучше расставить кадры, которых хватало только на одно движение. Дело в том, что съемка была сделана в несколько серий с нескольких ракурсов с небольшим сдвигом в пространстве, за это время солдат несколько раз взмахнул флагом, его страховали перехватывая руку, а в это время внизу на улице приехала машина и разошлась толпа от дома. В итоге расставил кадры немного не в порядке времени, а так, чтобы движение выглядело и законченным и только примерно в порядке времени, чтобы машина и люди внизу передвигались без скачков.

Freeform gradient

Интересно, что раньше Иллюстратор был консервативен на счёт градиентов, и даже эллиптических не было, люди их добывали из круговых трансформируя шейп. Ну а теперь есть freeform gradient, который даёт безумные возможности делать градиетны из любого количества точек и кривых внутри одного шейпа. И это добро, разумеется, не может через EPS перенестись в другие редакторы, они просто этого не умеют и растрируют. А иллюстратор умеет такие епсы открывать.

Как вам это?

Плохо и не интересноХорошо, но не интересноХорошоХорошо и интересноБольше такого!
Загрузка...