Есть у меня такое понятие в голове — «минимальное описание». Это очень простое и зачастую вовсе не информативное объяснение для чего-либо.
Стоят двое, мимо проходит третий: Первый третьему: Привет! Третий: О, привет! (уходит) Второй первому: Это кто был? Первый: Один знакомый.
По сути, когда вы произносите минимальное описание, оно ничего не объясняет, но жить от этого окружающим становится понятнее.
— Муравьёв умер…
— А кто это?
— Учёный.
— Понятно…
На самом деле ничего не понятно. Просто собеседник удовлетворил свой информационный интерес, повесив на Муравьёва хоть какой то тэг, чтобы положить это ничтожное знание на нужную полочку в голове.
Без минимального объяснения люди начинают домысливать. Поскольку библиотека домысливания всегда очень страшная (всё неизвестное — страшное, это наша естественная защитная реакция), то домысливание вызывает неуверенность. А если потом домысливание окажется хоть сколько ни будь верным, то вызовет раздражение.
Поэтому, помогайте людям определиться с проходящей вокруг информацией заранее. Объясняйте жёнам, чей телефон записан у вас на бумажке, говорите окружающим куда собрались пойти, пишите на сайте название возле каждой картинки, объясняйте содержание ссылки понятными словами, и тогда с вами проще будет общаться.
Содержание минимального описания, в сущности не важно, люди сами догадаются говорите вы правду, неправду, или шутите. Это только отправная точка.
Сбылось:
1. Не было групп, каналы и чаты были в одной портянке, перемешивались и скакали от новых сообщений. Теперь каналы отделены от чатов, то есть появилась систематизация, дерево на два уровня вложенности.
2. Реклама. Раньше было обещание что рекламы не появится. Теперь реклама обещана, но пока не таргетированная. Всё потому что…
…пока не сбылось:
3. Каталог и рейтинги. Без них таргетированню рекламу не запстить. И пока в телеграме нет системы дискавери, чтобы система советовала вам сама какие аналогичные каналы могут быть вам интересны (То чем силён ютуб). Для такой системы не обязательно парсить контент каналов или заставлять их авторов резюмировать и каталогизировать самим. Достаточно разрешить пользователям тегами описывать канал (как в Стиме).
Контентмейкеры сильно наклонились в Телеграм — есть СМИ с большой аудиторией, которые просто не имеют никаких других морд, кроме канала в телеге. Конечно, это не очень удобно для охвата (те кто не в Телеграме — не прочитают). Но аудитории много настолько, чтобы собрать достаточный объём и качество, чтобы обеспечиваться.
У Юрия Дудя вышел выпуск интервью с Олегом Куваевым, автором Масяни. Я не удержался и превратил выпуск в мультфильм, сделал «масянизацию» интервью. Очень интересно видеть что механика тела, манера речи, характер Масяни и её друзей — всё это в первую очередь принадлежит Куваеву.
Посмотрите запись геймплея The Matrix Awakens, даже если не играете. Ломая «четвертую стену» от видеоигры к игроку, привязывают к трилогии анонс новой четвертой части фильма. Кроме того, это технодемо к новому игровому движку Unreal 5 Engine.