Жизнь в интернете
10 марта 2013 г.
Сайты можно рассматривать (и прогнозировать результат) в понятиях биологической классификации. В таком представлении укладываются разделение на роды и виды, видовые признаки, необходимые для выживания возможности, условия и конкурентные преимущества для выживания в той же среде перед другими обитателями. Естественный отбор вот это всё. (Конечно, насколько мне мои знания позволяют заблуждаться в размышлениях об этой гармоничной аналогии).
Когда начинаешь делать сайт — обязательно исследуешь аналогичные этого рода. В выборку попадают несколько китов, мелкая рыба и планктон. У всех у них выделяешь некоторые признаки которыми обязан обладать сайт для выживания. После чего исследуешь почву для предстоящего сайта — насколько в будущем он имеет шансы развиться, будет ли в его жизненном цикле вырастать новые функции или жизнь его будет сразу определена создателем. В общем, исследование сродни работе по классификации живых организмов.
Скажем, у каждого интернет-магазина необходимый минимум это каталог и способы оплаты. Это видовые признаки, они присущи всем интернет-магазинам. А у сайтов компаний — описание услуг и рассказ о выполненных делах. У сайта компании тоже может быть свой каталог, и тогда он уже скрещенный с магазином вид. Признаки могут быть по разному реализованы, скажем на одном сайте каталог в виде дерева, на другом в виде тэгов, на третьем пользователь общается только с поисковой строкой — выбор решения определяется самим каталогом. Ровно так же как к одному и тому же решению (откладывание яиц, или жизнь в воде и т.п.) пришли различные представители биологической жизни, обладающих разными особенностями.
В таком ключе легче размышлять и определять приоритеты: чьей жизнью лучше заниматься: несколькими новорождёнными особями или вкладывать усилия состоявшемуся организму. Стоит ли делать функционал если его ни у кого нет, и если стоит то что оставит его жизнеспособным и полезным. Очень органичным и понятным становится объяснение как баги и ограничения добавляют проекту фичи если их вовремя заметить и развить.
Я не искушен в методах исследования и классификации жизни, но что-то мне подсказывает что они полностью применимы для изучения и прогнозирования разработок в интернете. Хм, да и не только в интернете, а вообще ко всем информационным носителям: и бумага и радио и видеовещание это лишь ареолы обитания информации.