Свой интернет-магазин, с чего начать?
25 января 2017 г.
Занимался изучением внутренней организации интернет-магазина. Запишу, для себя, тезисно, что нащупал ценного в этой тьме информации:
- Для первого знакомства блог про интернет-магазины, с лапшой в розовых очках. Ликбез: Поиск, дропшиппинг.
- optlist.ru — каталог оптовиков, есть указание минимальной партии.
- yp.ru — Жёлтые страницы поставщиков.
- Склады optomir-sklad.ru, samosklad.ru.
- Cклад и доставка escoservice.ru, shiptor.ru.
- Агрегаторы доставки checkout.ru, Яндекс.Доставка.
- Агрегаторы партнёров mixmarket.biz, gdeslon.ru.
- Агрегатор приёма денег robokassa.ru.
- Мелкий опт из Китая, типа alibaba.com, привозят с помощью карго компаний.
Книги берут у мелких издательств напрямую, у крупных издательств напрямую или через партнёрские агрегаторы, у оптовых букинистов (это ИП которые забирают у издательств остатки тиражей). Консигнация.
Уникальные товары продавать проще, покупателям найти другой магазин сложнее. Среди магазинов с популярными товарами жёсткая экономическая конкуренция, которая существует на оптимизации — влезть в такое нереально, надо быть большим и оптимизированным.
Движков для интернет-магазина множество. Плагином есть под каждую CMS, а есть и отдельными решениями. Пока оптимальным считаю Shop Script (хотя они жадные и ленивые) — удобно гонять таблицу с параметрами товаров, удобная отечественная интеграция (подключаться к Яндекс.Маркету, 1С и Робокассе и т.п.), удобно видеть метрики продаж. В Разумном подходе написана отличная тема-болванка к нему.
У рекламы нет морали (почти!): рекламировать без остановки всё и везде в бесконечном объёме. Площадки совершенно любые: и соцсети, и каталоги, и всевозможные доски объявлений типа uslando.ru. Кружки по интересам, городские порталы, форумы мамаш или школьников. Главное ссылочный объём и число зрителей: найти живой подраздел, с одного аккаунта вопрос, с другого ответ с ссылкой на магазин.
Никуда не деться, маршрут жестокий и расчётливый, лайфхак такой:
Начинать цинично с нескольких магазинов с разными виртуальными товарами на основе реальных поставщиков, за 2-3 недели понять, что лучше работает. Первые заказы спускать в мусорку (ой, да!): их будет немного, репутации ещё нет, чтобы за неё переживать, посетителей которые зашли и не купили теперь знают о магазине. Например: Магазин Лебедева начинал с 30 позиций, из которых, хорошо если, 15 были реальные. Наценка на товар зависит от цены: для мелочёвки $0,01 → $1 нормально, для $1 → $5 норма. Интернет-магазин должен выходить в ноль при 3-х продажах в день товаров за $5-10. Обычным оборотом для мелкого интернет-магазина считается 50 товаров в день. Магазин встал на ноги, когда готовы ответы на вопросы как хранить и доставлять товары. В развитии два пути — крутой: двигаться в направлении своего склада и доставки или простой: двигаться только в сторону увеличения продаж рекламой.