Psychonauts

Студия Double Fine выпустила Psychonauts 2. Все игры, к которым прикладывает руку её основатель, Tim Schafer, сильные цифрохудожественные произведения.
https://youtu.be/ghO7GcYfrjc

В 2006 году первая часть Psychonauts произвела на меня огромное впечатление. Под видом детского яркого платформера про школу скаутов с необычными способностями скрывался нуар-детектив с невероятно глубоким способом раскрытия персонажей. И это самое интересное — раскрытие персонажей и есть суть этой игры, поскольку все уровни происходят в голове каждого из них.

Главный герой проникает в голову персонажам. Всё, чего боится исследуемый персонаж, и есть те опасности, которые подстерегают нас в платформере. Переживания, подавленность, страхи каждого из персонажей — всё это визуально передано через стилизацию и дизайн уровней. Разрешение внутренних конфликтов, глубинные цели персонажа — это этапы, которые необходимо нам выполнить чтобы пройти уровень. Разумеется, и юмор игры построен на психоанализе, ментальных проблемах, теориях заговора, всему тому, что беспокоит голову — непривычное и широкое поле для шуток. Фантасмогоричность и визуальная выдумка плотно переплетены с сюжетом и геймплеем.

Ещё игра огромная и очень разнообразная — авторы не позволяли себе повторное использование контента и механик, свойственное аналогичным играм. Первая часть Psychonauts на Стиме сейчас за 24 рубля, это мастхэв. Новая, вторая часть, судя по всему, ещё сильнее и глубже разворачивает эти возможности — обязательно возьмусь за неё через пару недель.