Проблема инстаграма

Пожалуюсь на инстаграм. Крайне неудобно сделан, и это почему-то не меняется.

Во-первых, в инстаграм невозможно постить с компьютера. Точнее можно, но только одну фоточку, но нельзя видео или несколько фотографий. (Сделать это можно с помощью имитации мобильного устройства браузером на ПК).

Во-вторых, в инстаграме нет черновиков и отложенного постинга. Вы вынуждены планировать публикации в голове и по будильнику, а заготавливать контент в каком-то другом месте.

Оба этих нелепых ограничения корнями уходят в старую позицию инстаграма, что контент должен создаваться через мобильное устройство в этот же момент времени, типа тем самым подталкивая вас рассказывать что происходит сейчас.

Но реальность такова, что сегодня инстаграмом так никто не пользуется, ни люди ни компании.
В реальности простым пользователям этот воркфлоу не подходит, поскольку они ценят свой контент. Люди делают в определенный момент пачку фотографий, а потом, в свободное время выкладывают фотографии по одной. Это делается по нескольким причинам:

  • Ради продолжительного присутствия в ленте. Ведь у человека не происходит много событий регулярно;
  • Из-за того что каждую фотографию хотелось бы обсудить и оценить отдельно;
  • Из-за того, что работа над публикацией занимает время, которое не хочется терять во время события, которым вы хотите похвастаться.

Компаниям же не подходит этот пайплайн, поскольку они не живут моментом и без планирования, а профессиональным контентмейкерам мобильноцентрированность инстаграма связывает руки:

  • Каждую публикацию следует обсудить, проверить, согласовать с проходящими параллельно рекламными действиями.
  • В аккаунте инстаграма не предусмотрено несколько владельцев с разными ролями.
  • Вы не можете за день отработать контент-план на месяц вперед, поставить в календарь автопубликаций и заняться другими делами.
  • Фотографам приходится делать так: фотографии с фотоаппарата попадают в компьютер, а из компьютера уже отправляются в мобильное устройство, с которого будет осуществляться постинг.
  • Авторам текста приходится планировать инстаграм в электронной таблице, чтобы автоматизировать рутину календаря, составления упоминаний, подбора тэгов.
  • Работать с текстом на клавиатуре намного удобнее чем на экране мобильного устройства. Копирование, перемещение по тексту, проверка языка, проверка фактического материала — делать хорошую работу с текстом на тачинтерфейсе мучение.

Прямо так и представляю, как ежедневно в крупных корпорациях после митинга все собираются вокруг кресла Главного маркетолога и внимательно смотрят через плечо, в то время как Главный маркетолог со специального телефона выставляет у присланной на почту рекламной фотографии кадрирование, копирует из корпоративного чатика утверждённый текст и публикует. Работа сделана!

То есть принципы заложенные в инстаграм совершенно не способствуют удобному созданию публикаций на потоке, как того требует реальность очерченная СМИ и SMM. Почему это так остаётся достаточно давно? Ведь сделать удобный интерфейс компания могла давным давно. Инстаграм принадлежит Фэйсбуку, одной из крупнейших рекламных сетей. Эта корпорация целый город построила для того чтобы её жители с утра до вечера думали как бы сделать так, чтобы вы не уходили из её экосистемы UGC, приправленного таргетированной рекламой.

Мне приходит несколько ответов, возможно их сумма и оставляет Instagram без изменений:

  • Не чинить, что не сломано. Возможно в кулуарах разработчики давно обсуждают эти естественные инструменты для любой современной CMS, но ещё они стоят перед фактом, что инстаграм популярен и продолжает набирать популярность. И поэтому подвергать изменениям его не целесообразно.
  • Намеренное усложнение. Есть такой эффект, что чем больше вы тратите времени на что-то, тем больше это что-то становится ценнее в ваших же глазах. Ведь не могли же такой умный вы потрать столько времени на какую-то ерунду! Но, обычно, эффект от этого эффекта не является основным.

Надо заметить, что есть те, для кого такой интерфейс инстаграма удобен. Это достаточно узкая категория людей: людям, имеющим некую популярность и которые пользуются преимущественно мобильным устройством, а не компьютером. Не продвинутые пользователи, которые или локальные селебрити или индивидуальные предприниматели нацеленные на широкую аудиторию. Только в таком случае все лучи сходятся в одной точке — одна голова генерит один контент, который сама и утверждает, и не имеет ни бюджета ни компетенции требовать качества от собственной публикации.

Подписывайтесь на мои инстаграмы:

Инстаграмы моих проектов:

Я написал этот пост за 42 минуты, 20 минут рисовал превьюшку, и сейчас за 3 минуты отправлю его к себе на сайт, в ЖЖ, твитер, телеграм, фэйсбук. (Мог бы и в ОК, VK и Дзен, но не буду) потому что умею ставить публикации на поток. И только в инстаграм перепосчу руками.