История про везение и несовершенство
29 августа 2016 г.
Однажды в институте, нам сформировали такое расписание, что второстепенный предмет на зачёт начинался за полчаса до первой пары, раз в две недели, а после неё у моей половины группы ничего не было. Разумеется, попасть на такое занятие было очень сложно — то не вспомнишь в какой день, то опоздаешь на полчаса, то ленишься ехать, чтоб после неё не бездельничать. Из-за этого, к концу семестра, у большой части студентов, в которой был и я, с этим зачётом возникла проблема.
И вот, в один тёплый предэкзаменационный денёк, в такой, что в воздухе уже весит ощущение лета, я пошёл к преподавателю, чтобы закрывать какие-то там задолженности. Преподаватель, надо сказать, был не мягкого характера, а из тех, которые понимают, что предмет их никому не нужен, и от того только с большим усердием начинают вставлять палки в колёса студентам по любому формальному поводу. Я сильно переживал, всё подготовил, но «посещаемости» на зачёт не хватало.
Подхожу, а он борется с дверью своего кабинета — замок расшатался и не давал закрывать дверь. Я было попытался объяснить зачем пришёл, мол то-сё, вот работы, вот конспекты, потом постоял рядом, потом попытался поговорить ещё раз, но преподавателю было совсем не до меня — он уже продолжительное время не мог уйти на обед, не закрыв дверь, и как на зло у него не было инструмента, а вокруг все уже ушли. А я человек предусмотрительный, много полезных мелочей имею всегда при себе. И конечно, у меня был с собой мультитул, складной нож-плоскогубцы-отвёртка. Сообразив, со снисходительной улыбкой ангела-спасителя, я достал и протянул ему отвёртку. С ней у него получилось починить замок меньше чем за минуту. Он уточнил у меня фамилию, зашёл в кабинет, склонился над столом, буркнул себе в усы что-то типа «ладно, заслужил», поставил в ведомость мне зачёт и умчался на обед.
Тут бы, любой рассказчик на моём месте, остановился, победоносно оставив читателя с завистью к моей удали и везению. Но я не таков. Я вас попрошу внимательно разглядеть детали истории, и тогда вы заметите, что надо бы оторвать руки и тому кто формировал курс с ненужным предметом, и составителю невыполнимого расписания, и мне, который на всё это подписался, но выполнить в полной мере не сумел Да и изготовителю замков. А чтобы вам было проще усвоить этот нюанс, существующий во всех подобных историях, назовём его «Парадоксом хвастливого рассказчика». И в следующий раз, когда вы от кого-то услышите байку с ловким судьбоносным случаем, тут же спросите автора «Уважаемый, а понимаешь ли ты, что хвастать тут нечем, что вся твоя история соткана из факапов, и мир был бы лучше, если бы такой истории некогда не случалось?».