ZX
3 апреля 2008 г.
У меня были компьютеры ZX Spectrum на 48K, 128K и даже 512K. На этих компьютерах был один неудобный графический момент — всё экранное пространство делилось на клетки 8×8 пикселей в каждой из которых могло находится только два цвета. Например чёрный и красный, или белый и синий. А три невозможно. И вот те люди, которые в те времена делали экранную графику для игр, они умели так обойти эту особенность, что если не знаешь этой тонкости, то и не заметишь. Но если знаешь, то сразу начинаешь вглядываться как они эту особенность обходили, как этим людям удавалось сделать действительно многоцветные картинки.
Это очень важное умение для любого человека, который решает определенную задачу — надо всегда знать ограничения по этой задаче и уметь сделать так, чтобы создать иллюзию выхода за эти рамки.
Типичным сборником хороших решений в жёстких рамках является кулинарная книга: одна из глав обычно посвящена созданию кулинарных шедевров когда в холодильнике пусто, а в дом пришли друзья в большом количестве.
Но вообще, я хотел ссылкой поделиться. Оказывается можно поиграть в игры с ZX Spectrum. Игры там отсортированы по годам. Поэтому вторая ссылка поможет определить в каком году какая игра появилась.